Журнал «Нострадамус»: странные закономерности, артефакты, мистика, анализ пророчеств.

 

Первая библейская хронология в "Пророчествах"      

Мишеля Нострадамуса.

 

В.В.Ищук.  valeriy_ischuk@ukr.net , 2013 г.

 

 

Предлагаются новые коэффициенты (числа 2 и 3) для расшифровки дат первой хронологии Нострадамуса из «Послания Генриху». В результате расшифровки возникает цепочка дат, связанных общей логикой: начало христианской эры (рождение Иисуса) – начало мусульманской эры (Хиджра) – время Авраама ибн Эзра (видный еврейский философ и астролог) – время Моисея де Леона (испано-еврейский мистик, вероятный автор книги Зоар) – год смерти Нострадамуса – «(Второе?) Пришествие». При этом имена еврейских мистиков Авраама ибн Эзра и Моисея де Леона совпадают с именами соответствующих персонажей библейской хронологии. Случайная реализация возникших совпадений представляется маловероятной. Для обоснования метода расшифровки используются каббалистические рассуждения. Также предлагается скрытая точка отсчета («эра Нострадамуса»), от которой по мнению автора следует отсчитывать все даты в «Пророчествах».

 

"Послание Генриху", открывающее последние три центурии "Пророчеств" Мишеля Нострадамуса, кроме эпистолярных реверансов своему монарху, безусловно, содержит целый ряд описаний будущих событий. От глобальных, рисующих общее развитие цивилизации, до детальных, показывающих отдельные регионы и страны. Они повторяются в различных вариантах, как бы дополняя друг друга, но приведенные в хронологическом беспорядке (подобно катренам в центуриях), создают впечатление полной неразберихи и какого-то бреда. Вполне возможно, пророку и не нужно было специально создавать такую хронологическую неразбериху.  Вряд ли его видения носили строго поступательный характер во времени. Он лишь  использовал эту особенность как шифровку текста. Но вычислив для себя даты, прекрасно представлял последовательность будущих эпох.

На этом фоне хронологической путаницы особо выделяются две, так называемые, библейские хронологии, в которых Нострадамус перечисляет сроки жизни и деяния ветхозаветных праотцов и пророков. Написанные в стиле, характерном для христианских хронистов, высчитывавших дату сотворения мира, они многими так и воспринимаются, поскольку преобладает уверенность, что расчёт своих хронологий и дат Мишель Нострадамус вёл от сотворения мира. А для этого ему, естественно, нужно было уточнить столь неоднозначную дату. Такое допущение простительно современникам пророка и даже читателям, жившим несколько веков позже, но когда современные исследователи  "Пророчеств" на полном серьёзе начинают подсчитывать годы от сотворения мира, становится грустно. Либо авторы не имеют представлений о нашем мире, либо не знают, что такое проскопия, а возможно – то и другое вместе.

Напоминаю, что проскопия позволяет видеть, как будущие события, так и прошлые. Об этом недвусмысленно говорит и сам Нострадамус: "... вещи, как случившиеся, так ещё и не случившиеся могут быть предвидены". Уверен, он не мог пройти мимо столь грандиозного события, как  "сотворение мира". Если он видел "конец света", то, что могло помешать ему увидеть его сотворение. И что должен был увидеть пророк с Божьим Даром (а именно таким мы его и воспринимаем) – первичный хаос всего в семи тысячах лет от него или обычный мир, уходящий на миллионы и миллионы лет в прошлое? Ответ очевиден.

Поэтому, если предполагать, что Нострадамус действительно видел будущее и прошлое, приписывать ему поиски мифической даты сотворения мира нельзя. Библейские хронологии в "Послании Генриху" появились совсем по другим причинам. Описав в нём большую часть будущих событий без всякого намёка на времена, он вынужден был кое-что всё-таки зафиксировать во времени, а точнее, показать некоторые даты, пусть, и в зашифрованном виде. Иначе, невозможно было бы провести в будущем расшифровку его пророчеств, да, и доверие к нему, как к пророку, могли поднять только конкретно обозначенные во времени события. Так и появились в "Послании Генриху" библейские хронологии, столь привычные его современникам, и не вызывавшие у них особых подозрений. Но адресованные будущим поколениям, они должны были помочь в разгадке "Пророчеств".

Первая по ходу текста "Послания Генриху" библейская хронология получила у исследователей соответствующее название. Она меньше второй, и на первый взгляд маловразумительна. Далёкие ветхозаветные праотцы с трудом воспринимаются современным читателем. Но, в действительности, перед нами совсем не хронология библейских праотцов, о чём вскользь намекает и сам Нострадамус, называя представленную хронологию "тайными событиями". 

«Я призываю в свидетели Бога и святых в том, что не намереваюсь изложить в настоящем послании что-либо не соответствующее истинной католической вере, сопоставляя астрономические расчёты с моим знанием, ибо протяжённость времени живших до нас праотцов наших при самой строгой и тщательной проверке такова: первый человек Адам появился раньше Ноя на тысячу двести сорок два года, если не принимать во внимание языческое исчисление, о котором писал Варрон, но следуя лишь святому Писанию и слабому моему разуму, подкреплённому астрономическими расчётами. После Ноя, его самого и всемирного потопа, приблизительно через тысячу восемьдесят лет пришёл Авраам, который, как считают некоторые, был высшим астрологом: он первым изобрёл Халдейские письмена; потом через пятьсот пятнадцать или шестнадцать лет пришёл Моисей, а между временем Давида и Моисеем прошло около пятисот семидесяти лет. Затем между временем Давида и временем нашего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа, рождённого от единой непорочной Девы, прошло /согласно некоторым Хронографам/ тысяча триста пятьдесят лет, хотя мне могут возразить, что это исчисление неверно, потому что оно отличается от счёта Евсея. А со времени человеческого Искупления до ненавистного обольщения Сарацин прошёл приблизительно шестьсот двадцать один год.  С этих пор легко подсчитать сколько прошло времени, если моё исчисление окажется недостаточно хорошим и подходящим для всех наций, ибо всё было рассчитано по небесному течению благодаря сочетанию эмоций, заполнивших меня в часы уединения, и эмоций моих давних предков. Но разрушительное действие времени, о всемилостивейший Король, требует, чтобы подобные тайные события не были явлены иначе, чем в загадочных выражениях, имеющих одно единственное значение и единственное истолкование, без привнесения туда чего-либо двусмысленного либо неоднозначного расчёта: но довольно-таки /скорее/ затемнены посредством природного наития, приближаясь к изречению одного из тысячи и двух Пророков, пребывавших на земле со времён сотворения мира согласно  вычислениям /предположениям/ и Пунической хронике Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши, и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28).   

Почему Нострадамус вынужден скрывать истинную картину, думаю, объяснений не требует: он поясняет это очень кратко – «разрушительное действие времени». Маскируя свои хронологии под библейские, он вынужден был использовать не только имена ветхозаветных праотцов, но и придерживаться временных рамок, известных по Библии. А для этого он должен прибегнуть к преобразованию своих периодов, подгоняя их под библейские. Чтобы в будущем люди могли понять истинный смысл первой библейской хронологии, Нострадамус завершает её туманными пояснениями, призванными помочь им. Он пишет, что настоящие события («подобные тайные события») не могут быть показаны пророком открыто, а только в загадочных выражениях. В данном случае, в виде библейской хронологии. Далее, по мнению автора, пророк в скрытой форме говорит о том, как надо преобразовать интервалы, чтобы выйти на подлинную хронологию.

Рассмотрим фразу: «…приближаясь к высказыванию одного из тысячи и двух Пророков, пребывавших на земле со времён сотворения мира согласно вычислениям /предположениям/ и Пунической хронике Иоиля...».

Здесь можно сразу выделить два противоречия, которые приводят к выводу о скрытом смысле высказывания. Первое противоречие связано с числом пророков, которое не может быть строго подсчитано (хотя в некоторых источниках, например в хадисах пророка Мухаммеда такие числа,  очевидно ошибочные, и назывались) и бесполезно для понимания буквального смысла фразы. Второе противоречие связано с несуществующими вычислениями и Пунической Хроникой Иоиля. Как известно, Иоиль относится к двенадцати малым библейским пророкам, и весь труд его, дошедший до нас в Библии, - это небольшая книга из трёх коротеньких глав, из которых, по большому счёту, только третью можно назвать пророческой.

Так что же может скрываться за этими, бросающимися в глаза, странностями? Ответить на этот вопрос чётко и лаконично не удастся. В своей книге «Великая тайна пророка-астрофила» я раскрыл в этой странной фразе два коэффициента – 2 и 3, позволяющие трансформировать исходную хронологию, и получил картину, которую трудно проигнорировать. Дальнейшие расчёты и датировки катренов подтвердили её. Однако выявленные впоследствии (в ходе дискуссии с И.К.Разумовым) неточности перевода нескольких слов, поставили под сомнение всю доказательную базу. Это касалось, в частности, устаревшего слова «jouxte», которое в большинстве словарей имеет единственный перевод «рядом, около» и заменялось в моей книге на «а также». Однако словарь Годфруа устаревших слов (http://micmap.org/dicfro/search/dictionnaire-godefroy/joste ) приводит для этого слова возможный эквивалент «selon» («согласно»), что несколько проясняет буквальный смысл фразы Нострадамуса и соответствует переводу Пензенского.

Создалась интересная ситуация – убедительный ответ при неверном решении задачи. Такой парадокс должен означать, что существует и верное решение. В этой статье я попытаюсь его обосновать.

В скорректированной фразе возникает связь между 1002 пророками с одной стороны и вычислениями и Пунической Хроникой с другой (за счёт слова «согласно» вместо «а также»), что не позволяет просто так отмахнуться от «вычислений и Хроники», даже несуществующих. В этом варианте они уже скрывают под собой не главу книги Иоиля, а что-то другое. Вот здесь и вступает в игру цитата Иоиля, а точнее её срединная часть: «…и будут пророчествовать сыны ваши, и дочери ваши,…», в которой Надежда и Дмитрий  Зима увидели в своё время подтверждение каббалистической нумерологии, с  чем я полностью согласен. Но воспользовались нумерологией они неверно, выведя из 1002 пророков 2002 год, забывая, что пророки по тексту призваны объяснить скорее библейскую хронологию, а не «породить» какой-то год.

Итак, фраза содержит всего два числа: 1 и 1002. Единица – в каббале однозначное число, не подлежащее каким-либо преобразованиям. Ноль – не является числом, хотя и является источником всех чисел; при нумерологическом анализе его просто вычёркивают и исключают из суммы. Тогда 1002 можно представить как 12 – сверхсовершенное число, символ «философского камня». Оно является комбинацией двух однозначных чисел 1 и 2, а потому вторично по отношению к ним. Каждое двухзначное число путём суммирования составляющих его цифр может быть сведено к однозначному, которое считается его скрытой сущностью. Таким образом, скрытая сущность 1002 пророков: 1 + 2 = 3. Или в контексте фразы: один из трех. Нострадамус пишет «… приближаясь к высказыванию одного из тысячи и двух Пророков, пребывавших на земле со времён сотворения мира..», т.е. приближаясь к 3. Отсюда автор заключает, что числа хронологии до Р.Х. необходимо поделить на 2 ( число 3 не достигается), а числа после Р.Х. необходимо поделить на 3. Возможно это обоснование кому-то покажется натянутым, однако иное на данный момент отсутствует, в то время как последующие совпадения при расшифровке кажутся весьма примечательными.

Преобразование временных интервалов не решает до конца проблему расшифровки, так как остаётся неизвестной точка отсчёта. Куда прикладывать вновь полученную хронологию? Если внимательно присмотреться к исходной библейской хронологии, можно заметить одну интересную особенность – у неё две точки отсчёта: Ной и Давид. И, соответственно, периоды: от Ноя до Адама и от Ноя до Авраама – для первой; от Давида до Моисея и от Давида до Иисуса Христа – для второй. Между двумя этими точками отсчёта находится «интервал неопределённости» (как я его обозвал), который и делает суммарное  число лет неоднозначным – «…потом через 515 или 16 лет пришёл Моисей…». Подчёркиваю, не 515 или 516 лет, как можно увидеть во многих переводах, а именно так, как написано выше (и в оригинале)! В этом прочтении расхождение сумм составляет не год, как привыкли многие видеть, а почти пятьсот лет. (Заметим, данный интервал не одинок, – во второй библейской хронологии есть подобный: «480 или 80 лет»).

Графически исходную хронологию до Р.Х. можно изобразить  следующим образом (Рис.1)

 

 

Рис.1 Исходная хронология.

 

Рис.2. Хронология после уменьшения периодов вдвое.

 

На «интервал неопределённости» можно не обращать внимания. Привязав обе точки отсчёта к исторической хронологии, мы автоматически получим его величину, которая, как убедимся в дальнейшем, не имеет для хронологии принципиального значения. Подобный интервал – лишь следствие двух точек привязки к исторической хронологии.

Наличие на временной оси двух точек отсчёта и «интервала неопределённости» между ними делает недопустимым  последовательное складывание всех интервалов. К исторической хронологии необходимо привязывать каждую точку отсчёта независимо  друг от друга. Остаётся только понять, кто такой Ной, а кто Давид. Ясно, что под этими именами Нострадамус подразумевает совсем не библейских Ноя и Давида. Ведь они в далёком прошлом для Нострадамуса, и пророк лишь использует их имена, маскируя свою цепь событий под библейскую. Понять напрямую, кто же скрывается за этими двумя праотцами, практически, невозможно. Поэтому начнём с находящихся по соседству.

Начнём с Адама. Первый человек Адам, согласно традициям кабалистики, может быть представлен как Адам-Давид-Мессия. Но  Мессия, состоявшийся мессия, согласно христианству – это Христос. И в то же время Иисус Христос – это второй, или последний Адам. Отсюда предположим, что в первой библейской хронологии Адам – это Иисус Христос, и следовательно, хронология описывает события нашей эры, начиная с Р.Х. Тогда, следующий за Адамом, Ной – это… Мухаммед (Нух), появившийся через 621 год после Христа – первый из шести главных пророков Аллаха. Если бы мы сразу поняли, кто такой Ной в данной хронологии, то отсчитав назад 621 год, вышли бы на Иисуса Христа.

Возможно, у кого-то возникнет возражение, что пророк Мухаммед родился около 570 года, а не в 622. Это верно, но ведь в рассматриваемой хронологии не говорится «от рождения одного до рождения другого», а говорится «пришёл», т.е. пришла состоявшаяся личность, а не грудной ребёнок. (А вот во второй библейской хронологии Нострадамус в некоторых случаях оговаривает «рождение»). Именно в сентябре 622 года состоялось «переселение» пророка Мухаммеда с последователями из Мекки в Медину. И этот год стал началом календарной эры в исламе. Его и отмечает Нострадамус второй точкой своей хронологии.  Таким образом, первые две точки хронологии – это начала двух календарных эр – христианской и мусульманской, соответственно.

Но, если в случае с Адамом, традиция допускает переход к Иисусу Христу, то, что общего нашёл Нострадамус у Ноя и Мухаммеда? Ведь напрашивается вторая параллель – если Иисус Христос – второй Адам, то Мухаммед – второй Ной. И, думаю, вот почему. Мухаммед, основав ислам, дал толчок арабской экспансии, которая к IX веку достигла таких масштабов, что Европа оказалась под угрозой полного захвата и исламизации. Достаточно сказать, что был захвачен не только Пиренейский полуостров, но и все острова в Средиземном море. Арабы вторгались в южные области Галлии вплоть до Луары. И только распад халифата в начале IX века отвёл от Европы грозную опасность, которую Нострадамус сравнивает с библейским потопом.

Но, как известно из Библии, Ной в отличии от Мухаммеда не был причиной потопа. Наоборот, он после потопа возродил человеческий род и животный мир. Не  нарушается ли в этом месте обозначенная параллель? Оказывается, еврейская традиция  укоряет Ноя за то, что он упустил случай молить Бога о спасении человечества – в отличие от Авраама, молившегося о помиловании жителей Содома и Моисея, молившегося о спасении своего народа. Пророк Исайя называет потоп «водами Ноя», а автор книги «Зохар» объясняет, что в этом заключено скрытое осуждение Ноя, указание на то, что он является причиной потопа. И автор этот был не просто хорошо известен Нострадамусу, а как увидим ниже, очень им почитаем.

Под именем ветхозаветного Ноя Нострадамус скрывает не только Мухаммеда, но и весь ислам в целом. Он пишет: «После Ноя, его самого и всемирного потопа». И чтобы параллель была полной надо вспомнить, что же спас ислам для мира, подобно Ною. А спас он античные знания и культуру, которые в раннее средневековье были утеряны Европой и благодаря арабам вновь возрождены, породив эпоху Возрождения. И кто знает, как бы пошло развитие Европы дальше и что она представляла бы собой сейчас, не будь в своё время арабской экспансии. Так что нет худа без добра.

Следующим после Ноя в хронологии идёт Авраам. Прибавив к 622 году 540 лет, получим 1162 год. «Авраам, который, как считают некоторые, был высшим астрологом: он первым изобрёл Халдейские письмена». Только один человек с таким именем, живший в это время, отвечает словам Нострадамуса – это Авраам бен Меир ибн Эзра, более известный под сокращённым именем Ибн Эзра. Ибн Эзра (1089(93) – 1167 гг.) – знаменитый средневековый испано-еврейский философ, мыслитель, поэт, лингвист, астролог, астроном и математик. Действительно, в его творчестве астрология занимает важное место. Перу Ибн Эзры принадлежит ряд астрологических трактатов, часть из которых ещё в XIII веке была переведена на латинский язык. В Европе его почитали и почитают до сих пор, как одного из наиболее авторитетных средневековых знатоков астрологии. Известен Ибн Эзра и как один из основателей грамматики иврита («Халдейские письмена»), что снимает последние сомнения в его кандидатуре на третью точку «библейской» хронологии. Нострадамус шифрует в своей хронологии Ибн Эзру одним годом из его жизни (1162), а не годом рождения или смерти. Как и в случае с Ноем, он не пишет «родился», а – «пришёл», что в контексте всей хронологии надо понимать как «жил», т.е. пророк отмечает одной точкой (годом) уже известного Ибн Эзру, а не младенца с неясным будущим. Собственно говоря, он и не мог этого сделать, поскольку точный год рождения Ибн Эзры неизвестен и обычно указывается от 1089 до 1093. Напротив, год смерти известен точный, но неизвестно место смерти, так как вторую половину жизни тот провёл в странствиях по всей Европе. Обозначив  Ибн Эзру годом смерти следует говорить уже не «пришёл», а «ушёл» или о «его времени». Но этого в хронологии мы не видим, а потому остаётся только признать, что Нострадамус отмечает в «библейской» хронологии Ибн Эзру одним годом из его творческой жизни.

Двигаясь далее по оси времени, я пропускаю «интервал неопределённости» и останавливаюсь на второй точке отсчёта – «Давид». Понять сразу, кто скрывается за этим именем невозможно, поэтому поступим также, как и в предыдущем случае – попытаемся вначале понять, кто рядом. Завершает хронологию Иисус Христос. Второй раз! Что это? А это пришествие. Если хотите – второе пришествие, хотя слова «второе» Нострадамус нигде в «Пророчествах» не употребляет. Анализ обоих прозаических предисловий к центуриям открывает дату этого пришествия – 2241 г. Дату, вычисленную, как пишет Нострадамус, настолько точно, насколько позволили ему астрономические и другие знания. Но, при этом нигде её не называет. Создаётся впечатление, что пророк несколько лукавит, говоря о тщательно вычисленном пришествии, и скорее всего, его слова надо понимать, как тщательно зашифрованное пришествие. Но, зачем? Пришествие, «конец света», «настоящий момент» - это первичные реперные точки на оси времени. Зачем одну из них Нострадамус так тщательно укрывает? Я думаю, что в далёком 2241 году состоится не повторное пришествие Иисуса Христа, а кого-то другого, принятого за Мессию. И Нострадамус явно не хочет его называть. Но вернёмся к нашим интервалам. Отняв от 2241 г. 675 лет, получаем 1566 г. – год смерти пророка. Следовательно, под «Давидом» Нострадамус имеет ввиду себя. Указав в хронологии год своей смерти за восемь лет до события, он как бы подчёркивает неизбежность всех предсказанных им событий в «Пророчествах».

Я назвал вторую точку отсчёта «Давид», но в  оригинале речь идёт не о Давиде, а о «времени Давида». «От времени Давида» – это от 1566 года, т.е. от  года смерти Мишеля Нострадамуса. Отсюда следует, что «время Давида» – это время Нострадамуса (1503 – 1566). Но почему Давид? Что общего между ним и средневековым пророком? Давид – второй царь евреев (после Саула), воин и политик, объединитель Иудеи и Израиля, основатель Иерусалима, отец Соломона. Какие такие особенности Давида позволили Нострадамусу провести параллель между собой и жившим в XI веке до н.э. библейским царём и пророком? Нам, людям XXI века, эта параллель не столь очевидна, но любой верующий, не зная, возможно, кем был Давид и что он совершил в истории, знает псалмы Давида и псалтырь, и искренне верит в его авторство. Потому, что ко всему сказанному выше, Давид ещё и царь-поэт, царь-певец. Довольно редкое сочетание для царствующей особы. Именно этот факт, я думаю, и позволил Нострадамусу зашифровать себя под именем Давида. Ведь он тоже поэт – поэт-пророк, и его катрены переживут века, как пережили их псалмы Давида.  В этом он был уверен однозначно. Интересно, что и про Иисуса Христа пророк говорит, как про Давида – «…между временем Давида и временем нашего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа…», т.е. речь идёт об эпохе, хотя и обозначенной одним конкретным годом на «библейской» хронологии (2241).

На хронологической оси до Р.Х. остался ещё один праотец – Моисей. Отняв от 1566 г. 285 лет, получим 1281 г. Поскольку Нострадамус пишет именно «Моисей» (как и в случае с Авраамом), а не «время Моисея», мы вправе ожидать, что здесь речь идёт действительно о каком-то известном Моисее. Учитывая основное занятие Нострадамуса в последние годы, можно не сомневаться, что под Моисеем он подразумевает Моше Бен Шем-Тов де Леона (1240(50) – 1305 гг.), более известного под именем Моисея де Леона – испано-еврейского мистика, автора той самой книги «Зохар» («Сияние»), в которой он объясняет слова пророка Исайя, как скрытое осуждение Ноя за всемирный потоп. Эта книга, написанная на арамейском языке, отражает ранние представления о тайнах творения, связи Бога с миром, судьбе человека. Очевидно, Моисей де Леон – это второй научный авторитет (после Ибн Эзры) для Нострадамуса. Действительно, чтобы включить чьё-то имя в хронологию (пусть и зашифрованную), зная наперёд, что ей уготована известность и внимание в веках, надо не просто знать это имя, а преклоняться перед его носителем. Как и в случае с Ибн Эзрой, Нострадамус пишет «пришёл», а не «родился» или «время Моисея», что позволяет говорить о найденном годе (1281), как точечном отражении его творческих лет. Кстати, как и у Ибн Эзры, дата его рождения точно неизвестна. По одним источникам – это 1240 г.. по другим – 1250.

Но почему, выходя на Моисея, мы отнимаем 285 лет от 1566 г., а не от 1503? Ведь время «Нострадамуса-Давида» это 1503 – 1566 гг., и казалось бы, логично вычислять предшественника от начала этого периода. Да, на первый взгляд, так было бы правильней, но …неверно, поскольку в этом случае мы внесли бы в хронологическую цепь 63 дополнительных года и нарушили бы главный принцип дешифровки – ничего своего, выбирать только из того, что дал пророк. Все праотцы и их времена даны Нострадамусом одной конкретной (точечной) датой, а не периодами жизни, а потому мы оперируем  хронологией так, как по-видимому задумал пророк. Да, мы должны понимать, что такое время Давида, но не пытаться вставить стоящий за ним период в очерченную Нострадамусом хронологию.

Итак, мы рассмотрели даты первой библейской хронологии до Р.Х. Но есть в ней ещё один интервал времени – после Р.Х.: «А со времени человеческого Искупления до ненавистного обольщения Сарацин прошёл приблизительно шестьсот двадцать один год». Ранее было сказано, что события хронологии после Р.Х. будут делиться на число 3, откуда получаем 207 лет.

Остаётся только понять, куда приложить вновь полученный интервал – к первому или второму пришествию, т.е. к 1 г. н.э. или к 2241 г н.э. Давайте попытаемся в этом разобраться, поскольку дата, полученная с помощью интервала в 207 лет, имеет огромное значение для всей дальнейшей расшифровки, ведь «с этих пор легко подсчитать сколько прошло времени», откуда в моей книге была получена точка отсчёта, от которой отсчитываются все даты в пророчествах в рамках предложенной мною методики. Думаю, что ради этой точки и задумывалась первая библейская хронология. Её основная задача – растворить в себе главную информацию. Ведь, по большому счёту, ничего нового в интервале от Р.Х. до 2241 г. из хронологии мы не узнали. Об арабской экспансии в раннее средневековье и её последствиях известно из истории. И для Нострадамуса и для нас – это уже состоявшийся исторический факт. Ибн Эзра и Моисей де Леон – личности довольно известные в истории средневековья, и включив их в свою хронологию, Нострадамус, скорее всего, подчеркнул своё отношение к ним, а не открыл нам их имена. Предсказанная собственная смерть пророка для нас уже в далёком прошлом и ничего кроме доверия к его пророческому дару добавить не может. Таким образом, мы вправе ожидать, что первая библейская хронология, в своём последнем интервале, таит главную загадку.

В исходной хронологии (до преобразования) последний интервал следует за интервалом «время Давида – время Иисуса Христа» или после преобразования – за 2241 годом. Казалось бы, какие могут быть вопросы? Но, в действительности, всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, слишком уж в далёком будущем окажется точка отсчёта (2241 + 207 = 2448 г.), от которой будет «легко посчитать, сколько прошло времени». Ведь отсчитывать надо от неё в будущее. Во-вторых, и это главный аргумент – два последних интервала хронологии разделяют разные события. Судите сами – «…между временем Давида и временем нашего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа…», т.е. предпоследний интервал заканчивается «временем Иисуса Христа» – спасителя человечества. А последний – «А со времени человеческого Искупления до ненавистного обольщения Сарацин» – начинается временем человеческого Искупления. Эта незаметная, на первый взгляд, нестыковка временных интервалов заставляет присмотреться к концовке хронологии более внимательней.

Итак, последний интервал начинается «временем человеческого Искупления». Но, согласно догмату Христианской Церкви своим распятием на кресте Иисус Христос искупил первородный грех человеческого рода. Искупление произошло на Голгофе в I веке н.э. Получается, что последний интервал должен следовать за первым пришествием. Далее возникает новая проблема. От  Рождества Христова до распятия прошло, как традиционно считается, 33 года (по другим источникам 31 год). Нострадамус этот период никак не оговаривает и не учитывает. Он не разделяет Рождество Христово и само распятие (Искупление). Следует понимать так, что приход Христа в наш мир – это уже искупление, а распятие лишь его финальная часть. И в данном случае мы должны следовать правилу – никакой отсебятины!

Итак, мы приходим к выводу, что Нострадамус откладывает последний интервал (207 лет) от Рождества Христова, а не от года второго пришествия (2241). При этом, он, как бы не замечает отсутствия нулевого года в нашей календарной эре, что возможно объясняется необходимостью выхода на нужную точку отсчёта (дату от которой «легко посчитать, сколько прошло времени»), а может это подчёркнутое игнорирование условного характера начальной точки нашего календаря. По мнению многих историков и специалистов календарной хронологии, летоисчисление от Р.Х., предложенное Дионисием Малым в 525 г. н.э., было введено исключительно для удобства расчётов дат Пасхи и не соответствует историческим фактам. Анализ астрономических явлений: затмений Луны, вспышки Новой звезды («Вифлеемской звезды» в Евангелиях, возвестившей миру о рождении Христа); анализ монет царя Ирода и его преемника – все эти факты переносят Рождество Христово, как минимум на 5 г. до н.э. И в этом нет никакой ереси. Иерархи Христианской Церкви не отрицают подобного несоответствия календаря историческим событиям, но куда деть полуторатысячелетнюю традицию. Я полагаю, Нострадамус, при его способностях, знал о том времени намного больше нас. И наверное он имел полное право на выражение «время человеческого Искупления».

Поскольку дата «ненавистного обольщения Сарацин» соответствует началу мусульманского календаря (эра Хиджра), можно произвести уточнение в расчете. Из истории известно, что переселение пророка Мухаммеда со своими сторонниками из Мекки в Медину, продолжалось две недели – с 8 по 21 сентября 622 г. Через несколько лет после смерти Мухаммеда (632 г.) халиф Омар ибн аль Хатаб ввёл лунный календарь в государственный обиход. Было решено считать годы от «Хиджры» от 16 июля 622 г., на которое пришлось в том году начало года, по тогда ещё лунно-солнечному календарю. Если говорить точнее, начало года пришлось на ночь с 15 на 16 июля по старому стилю. Вот эту, чётко обозначенную в исторической хронологии дату, с точностью до времени суток, и обозначает Мишель Нострадамус, как «ненавистное обольщение Сарацин». Таким образом, последний интервал первой библейской хронологии до преобразования равен 621 году 6 месяцам и 15 дням. Разделив его на три, получим – 207 лет 2 месяца и 5 дней или 207,18 года в десятичном выражении. Этот новый интервал даёт дату 6 марта 208 года. Именно «с этих пор легко посчитать сколько прошло времени». Указанная дата совершенно необходима для авторской методики датировки катренов, которая подробна изложена в книге «Великая тайна пророка-астрофила», однако выходит за рамки данной статьи. Здесь отмечу только, что названные в Послании Генриху 1585 и 1606 годы с использованием данной точки отсчета преобразуются к 1792 и 1813 гг, на которые приходятся важнейшие события французской истории – Великая Французская революция (1792) и «Битва народов» при Лейпциге (1813).

Таким образом, в результате сделанной расшифровки, события скрытые в первой библейской хронологии, на хронологической оси выглядят так (Рис.3).

 

 

Рис.3. Расшифрованная хронология.

 

Р.Х. – Рождество Христово («Адам»);

6.03.208 г. -- эра Нострадамуса («Обольщение Сарацин»);

16.07.622 г. – начало мусульманской календарной эры («Ной»);

1162 г. – год, обозначивший время Авраама Ибн Эзры («Авраам»);

1281 г. – год, обозначивший время Моисея де Леона («Моисей») – этой датой и предыдущей Нострадамус указывает истоки своих мистических знаний;

1566 г. – предсказанный Нострадамусом год собственной смерти («Давид») – единственная пророческая дата в этой хронологии;

2241 г. – пришествие Спасителя и Искупителя («Иисус Христос»).

 

 

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 

Комментарий внимательного читателя.

Основная мысль Валерия Викторовича Ищука, которую он отстаивает в статье, – находится в рамках складывающейся традиции русского нострадамоведения.

Идею расшифровать хронологии Нострадамуса с использованием некоторого коэффициента сжатия – сформулировали в конце 90-ых гг Д. и Н.Зима в книге «Расшифрованный Нострадамус» (1998). Однако, предложеный ими ключ 11.11 не имел ясного логического обоснования (сами авторы, например, оправдывали его конфигурацией свечей вокруг гроба Нострадамуса, согласно его Завещанию). С использованием этого ключа Зимы получили список дат предсказательного характера. Точность совпадений была около одного года, а в самих датах обычно не наблюдалось "перекрестной связи" – это был список вполне разрозненных, логически не связанных друг с другом событий.

Историк А.Пензенский в книге «Нострадамус: миф и реальность» (2004) справедливо заметил, что некоторые события происходят ежегодно, и для примера "расшифровал" одну из таблиц с использованием случайно (?) выбранных коэффициентов и точек отсчета. Тем самым он показал, что коэффициент можно взять любой, и дальнейшая проблема сводится лишь к тому, чтобы "обосновать" ("притянуть за уши") наличие смысловых соответствий с некоторыми историческими событиями.

За минувшее время появлялись многие расшифровщики, которые предлагали заменить (или дополнить) зимовский коэффициент другими коэффициентами. Однако их предложения не были более убедительными, чем исходная идея Зим.

На этом фоне В.В.Ишук предлагает новые коэффициенты (прежде всего, число 2), которые никем ранее не использовались.

Возникшая расшифровка имеет, на мой взгляд, три преимущества по сравнению с прежними.

Во-первых, она почти не содержит дат предсказательного характера. Поэтому предъявляемый к ней уровень требований гораздо ниже, чем к предыдущим расшифровкам. Действительно, чем более громкое заявление делается, тем более жесткие требования предъявляются к аргументации. В данной расшифровке не так уж много удивительного (разве что предсказана дата смерти Нострадамуса – 1566 г.), поэтому она сразу же оказывается предпочтительной, по сравнению с теми же расшифровками Зим и др., для доказательства которых требуются более серьезные аргументы.

Во-вторых, даты расшифрованной хронологии связаны общей логикой – они указывают на даты начала исторических эпох, а также на еврейские истоки мистических знаний Нострадамуса.

В третьих, возникло точное совпадение имен Авраама и Моисея – лично для меня это наиболее серьезный аргумент к тому, что «здесь что-то есть».

В то же время, размытость двух дат (на десятилетия) повышает вероятность случайной реализации построения – и в этом видится его основной недостаток.

К сожалению, идею о выборе коэффициента 3 для последней даты – я не прочувствовал и не понял.

Действительно, хронология могла быть задумана ради последней даты, чтобы укрепить уверенность в этой дате силой всех предыдущих совпадений. Это логично. Но поскольку при переходе к последней дате изменился коэффициент, получилось по логике, что эта дата, ничем не поддержанная, «упала». Сейчас доверие к ней держится только на личном авторитете автора, который уверенно заявляет, что последнюю цифру необходимо разделить на 3. Обоснования этой процедуры из фразы про 1002 пророков (или иные обоснования в том же духе) – по моему мнению, не имеют какой-либо доказательной силы. Примечательно с этой цифрой скорее другое. Если вычесть полученные после деления 207 лет из 2242 года, получаем 2242-207=2035 г – то есть приходим к той самой дате, которую Д. и Н. Зима обозначили как «Золотой Век», но теперь комментарий будет другой: «отвратительное обольщение сарацин» (по Нострадамусу) или «эра Нострадамуса» (по В.Ищуку). Объяснений этому не обнаруживается, сам В.В.Ищук считает данное совпадение случайным, и использует найденные 207 лет иначе, откладывая их в будущее от первого Рождества Христа.

Остался самый трудный вопрос. Надо установить статус представленного расчета. Что это: случайные совпадения, реальная расшифровка хронологии или что-то другое? Прежде всего, логическое обоснование выбора ключей для новой расшифровки (как в исходном варианте, представленном в книге «Великая тайна пророка - астрофила», так и в новой версии) довольно-таки экзотично. Следовательно можно говорить скорее о мистическом озарении, нежели о логическом выводе. Во-вторых, на картину происходящего надо смотреть во всей ее совокупности, включая и «расшифровки» других авторов. Не приводя ясного ответа,  я ограничусь сейчас лишь тем, что вспомню о «теории времени» Велимира Хлебникова. Хлебников утверждал, что в событиях мировой истории прослеживается порядок, основанный на числах 2 и 3: промежутки времени между качественно подобными событиями кратны 2^n, а промежутки времени между качественно противоположными событиями кратны 3^n, где n – числа натурального ряда. Любопытно, что в вычислениях В.В.Ищука в качестве коэффициентов сжатия появляются те же самые числа 2 и 3.

 

И.Разумов, 2013г